Экспертное заключение экспертной группы.
Варварина Анна Николаевна владеет современными образовательными технологиями и методиками (развивающее обучение, ТРИЗ-педагогика, метод проектов) и эффективно применяет их на практике.. В процессе организации воспитательно-образовательной деятельности педагог использует наглядные, игровые, словесные, практические, а также активные методы обучения, такие как моделирование, экспериментирование, решение проблемных и игровых ситуаций. .Использование данных технологий и методов позволяет воспитателю реализовать личностно-ориентированный подход в образовании детей, в процессе которого формируются основные базовые характеристики личности ребенка: самостоятельность, инициативность, компетентность, самосознание и самооценка. Воспитатель владеет педагогикой сотрудничества, при организации деятельности ставит ребенка в позицию субъекта деятельности и является партнером по совместной деятельности. Создавая у детей мотивацию к необходимой деятельности, вызывает у них желание заниматься. Оценку достижений ребенка проводит в сравнении с его собственными успехами. Проявление профессиональных качеств, таких как педагогическая наблюдательность, импровизация, интуиция, рефлексия, способствует умению принимать разные позиции в общении с ребенком, создавать общее положительное психологическое пространство и эмоциональную среду.
Воспитатель добивается качественных результатов по всем видам образовательной деятельности, что способствует подготовке детей как будущих первоклассников. Благодаря целенаправленной работе педагога просматривается положительная динамика достижений результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ. Ежегодный мониторинг знаний детей на конец учебного года показывает высокий и выше среднего уровень усвоения программы по формированию элементарных математических представлений (62%), развитию речи (55%). Результаты диагностики интеллектуального развития соответствуют возрастным особенностям детей. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику по годам составляет: старшая группа - 89% (2006-07), подготовительная группа - 96% (2007-08), подготовительная группа – 92% (2008-09), 1 младшая группа – 74% (2009-10), 2 младшая группа – 87% (2010-11). Дети обладают высоким уровнем коммуникативных способностей, что позволяет им правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитанники Варвариной А.Н. регулярно занимают призовые места в детских конкурсах на уровне ДОУ:«Лучший чтец», «Лучший певец», «Самый умный». Являются участниками конкурсов на муниципальном уровне: «Зеленый огонек» (2008) – 2 ребенка, 2 место, «Звездочки района» (2007) – 6 детей, диплом за участие; на региональном уровне «Моя Родина – Россия» (2009) – 2 ребенка, благодарность за участие.
Владение инновационными технологиями позволяет воспитателю совершенствовать методы обучения и воспитания и вносить личный вклад в повышение качества образования. Осуществляя работу по формированию системы мыслительных операций на основе ТРИЗ-педагогики, воспитатель развивает творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса.
Накопленный ею учебный и дидактический материал по формированию познавательных процессов у дошкольников эффективно используется в работе с детьми.
Воспитатель разработала и реализует познавательные проекты «Путешествие в Царство математики», «Ребенок и улица». Инновационность данной работы заключается в том, что педагог использовал новые подходы к организации детской деятельности, такие как исследование, экспериментирование, моделирование, презентация проекта, привлечение к активному взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Много внимания уделяет созданию и обогащению предметной среды в группе, приданию ей развивающего характера, комфортности для детей. Созданная ею предметно-развивающая среда получила высокую оценку среди педагогов района. Обучая детей навыкам проектирования среды, она активно включает их, а также родителей в создание игровой и развивающей среды.
Педагог активно распространяет педагогический опыт через семинары («Создание условий для реализации творческого потенциала детей в игре», 2006; «Нетрадиционные способы рисования в разных возрастных группах», 2007; «Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития в совместной деятельности ДОУ и семьи», 2008; «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей 4 года жизни», 2010), открытые занятия («Использование активных форм познания в процессе умственного воспитания детей», 2008; «Совершенствование творческого поиска педагогов при организации детских видов деятельности», 2009; «Развитие связной речи», 2010), мастер-классы («Предметно-развивающая среда – как средство удовлетворения творческого развития ребенка и становления его способностей», ДОУ, 2010), смотры-конкурсы (муниципальный уровень - методическая выставка РПС «Творческая копилка», 2009 1 место, «Зеленый огонек», 2010, 1 место; федеральный уровень - Всероссийский конкурс «Детские сады – детям » в номинации «Лучший воспитатель детского сада», диплом участника). В 2011 году участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании» на уровне муниципалитета, стала призером этого конкурса и победителем в номинации «Архитектор детских душ».
Является членом творческой группы, членом экспертной группы по оцениванию смотров-конкурсов среди воспитателей, родителей и детей («Готовность групп к учебному году», «На лучший уголок природы», «Театральный сундучок» - среди воспитателей; «Лучшая кормушка для птиц», «Летняя газета», «Цветочный калейдоскоп», «Театр руками родителей», «Игрушки своими руками» - среди детей и родителей»), наставником молодых педагогов («Школа молодого педагога»).
Прошла курсы повышения квалификации по теме «Комплексный подход к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Реализация образовательных программ нового поколения» (2008 г.), по программе «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения» (2008)
Воспитатель награжден Грамотой Управления образования администрации Агаповского муниципального района (2011), Грамотой Главного Управления образования и науки Челябинской области (2004).